Мир не будет другим: система образования изменится в ближайшем будущем

Мир меняется катастрофически быстро, и каждый из нас наблюдает за этими изменениями в режиме онлайн. Меняется привычное нам взаимодействие между людьми, начиная с рукопожатий и заканчивая социальным дистанцированием.

Изменения в образовательной системе назревали уже давно, и когда лавина сошла, эта самая система оказалась не готова. Потому что никто всерьез не воспринимал подобную ситуацию, а значит, не готовил почву.

Дистанционное обучение для взрослых

Начнем с того, что нескольким ребятам из нашей команды было необходимо пройти обучение по программе «Менеджмент в образовании». Сделать это в очном режиме было невозможно из-за высокой степени загруженности. А потому было решено пройти курс переподготовки в дистанционном режиме.

С чем столкнулись они?

Во-первых, практически 99% информации было необходимо изучить самостоятельно, никаких онлайн уроков не предложили, были высланы конспекты, которые нужно было изучить, а далее пройти тест по определенному модулю. Вопросы тестов часто вызывали недоумение из-за корявости их составления.

 Был сделан вывод: зачет и заветное удостоверение ты получишь в любом случае, а вот останутся ли в голове знания, зависит полностью от человека, от уровня его самоорганизации, желания погрузиться в предмет и силы воли. По большому счету все школьники и студенты страны оказались именно в этой ситуации, и очень многое зависит от их уровня мотивации.

Восприятие дистанта

Во-первых, можно говорить о том, что уже изменилось восприятие самого процесса обучения теми, кто в нем непосредственно участвует. Дети, родители, учителя, администрация – все пересмотрели так или иначе свои взгляды на процесс и его результативность.

Во-вторых, действительно повышается эмоциональный накал. Это даже естественно в сложившейся ситуации, люди заперты дома, с телеэкранов льется негатив, заканчиваются денежные средства, многие родители потеряли работу. И потому восприятие дистанционного режима обучения воспринимается очень остро. У родителей просто опускаются руки, когда они видят объем работы, который необходимо провести. И ведь учебу не отложить. Надо быть активным здесь и сейчас. Хотя мы лично знаем немало семей, где дети днем заниматься не могут, так как занят ноутбук родителями, которые работают в удаленном режиме, а по вечерам все дружно проходят образовательную программу.

В учительской среде растет недовольство процессом, ведь теперь и они прикованы к экрану мониторов и постоянно только и делают, что изучают бесчисленные письма от учеников, проверяя задания и выдавая рекомендации на будущее.

Абсолютно понятно, что дистанционное обучение в масштабах страны на данном этапе и в сложившихся условиях нереально качественно реализовать. Весь жизненный уклад очень изменился, люди мало двигаются, больше спят и едят. И заниматься умственным трудом становится все сложнее и сложнее.

А кому сейчас легко?

Многие учителя живут надеждой на то, что когда-нибудь все это закончится, все вернется и будет так, как было раньше. А вот сейчас надо потерпеть, подождать, переждать. То есть не решают накопившиеся проблемы.

Но учителя в любом случае вынуждены что-то делать, ведь большинство педагогов стремится к результативности. И те, кто умеет оперативно перестаиваться в сложных ситуациях, проще воспримут новую информацию, смогут легче приспособиться. Многие учителя создавали базу своих видеоуроков. Например, знаем учителя информатики, который летом записал курс из всех уроков для 9 класса. Сейчас он просто пользуется уже наработанным контентом.

Есть и те учителя, кто далек от цифровых нововведений, но при этом обладает высоким уровнем профессиональных компетенций. Им, безусловно, очень тяжело перестраивать свою работу, общаться с помощью писем и сообщений. Ведь никто не выделил каждому учителю и ребенку (если есть необходимость) цифрового тьютора. Поэтому такими тьюторами на волонтерских началах выступили родители, коллеги.

Будет ли снижение качества?

Во время перемен в любой сфере жизни происходит снижение качества. Это нормальный процесс в переходный этап. Поэтому однозначно будут потери. Но бояться этого не надо, мы ничего не можем сделать, выше головы не прыгнуть. Должен пройти переходный этап, затем показатели будут расти. Рост неизбежен! Потому сейчас нужно концентрироваться на небольших победах, делиться успешным опытом. Любые изменения выявляют слабые места, которых в образовании оказалось слишком много. Но надо продолжать работать не столько на результат, сколько на качество.

Будьте здоровы и счастливы при любой возможности!

 Мир не будет другим: система образования изменится в ближайшем будущем