Основные ведущие направления работы и предоставляемые услуги:
предоставление прав воспитанникам на специальное (коррекционное) образование и специальные образовательные услуги;
образовательная деятельность по программам специальной (коррекционной) школы VII-VIII вида в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, контроль за состоянием их соматического и психического здоровья;
определение класса, в котором должен учиться ребенок в соответствии с его возрастными и психофизиологическими особенностями;
охрана прав детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в социально опасном положении;
коррекционно-развивающее обучение, подготовка к обучению детей с проблемами в развитии (в группах);
изучение особенностей психики детей с проблемами в развитии и их адаптационных возможностей;
диагностика уровня психического и физического развития, отклонений в поведении детей; выявление причин нарушения развития, приводящих к школьной неуспеваемости;
индивидуальные и групповые логопедические занятия, консультации и коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи;
индивидуальная и групповая психологическая диагностика, консультирование, сопровождение умственного и эмоционального развития детей от 7 до 18 лет, рекомендации родителям и (или) лицам их заменяющим;
диагностика уровня развития познавательных процессов, эмоционально-волевых и личностных особенностей школьников, консультации и помощь;
выявление причин социальной дезадаптации детей и оказание им социальной помощи в разрешении школьных проблем: нежелание учиться, прогулы, снижение успеваемости, нарушение школьной дисциплины;
психологическое сопровождение дезадаптивных подростков из «группы риска»;
адаптация первоклассников к школьной жизни;
индивидуальные коррекционные занятия с детьми с задержкой психического развития (ЗПР);
определение индивидуального образовательного маршрута для детей группы «риска» с осложненной формой дефекта, тяжелой умственной отсталостью (ТУО);
коррекционные, игровые, индивидуальные и групповые занятия с детьми 7–12 лет;
практикум общения для подростков 13–17 лет;
индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми девиантного поведения;
проведение психолого-медико-педагогических консилиумов в школе-интернате по проблемам неуспеваемости детей;
профилактика безнадзорности и правонарушений подростков совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав общественным инспектором ИПДН;
организация постоянно действующих семинаров для педагогов, лекций, семинаров для учителей и воспитателей школы, бесед для родителей и (или) лиц их заменяющих;
медицинский контроль и помощь детям и подросткам, занимающимся спортом и физической культурой, оздоровление воспитанников;
занятия по приобщению к здоровому образу жизни как основе сохранения физического и психического здоровья;
методическая, информационная и образовательная помощь по вопросам реабилитационно-коррекционным, психолого-педагогическим аспектам образования;
организация досуга воспитанников: кружки и клубы по интересам;
помощь в устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи.