В рамках методической работы педагогического коллектива 28-29 марта состоялся семинар-практикум с элементами тренинга «Гендерная идентичность или…». Мероприятие подготовили и провели педагоги- психологи школы- интерната Барабанова Е.Б. и Щедрова Л.Ю. Основные вопросы, предложенные для обсуждения — чем обусловлена гендерная идентификация различных периодов жизни личности, какова в ней роль других людей, в том числе родителей и педагогов?
Психологи познакомили участников с понятием «гендер», обратили внимание на то, что в современной науке все шире используется понятие «гендер» в противовес хорошо знакомому слову «пол». Говоря о гендере, ученые стремятся подчеркнуть социальную природу мужского и женского. Гендерная идентификация — длительный и сложный процесс, подчеркнули психологи и поэтапно рассмотрели каждый период развития мужчины и женщины с точки зрения самопознания, воспитания и самоопределения личности.
Яркой и творческой была практическая часть семинара. Участникам мероприятия психологи предложили работу с метафорическими картами, а также арт-терапевтическую методику принятия собственного имени и, популярную не только в психологии, мандалотерапию.
Палитра чувств и эмоций отражалась в творческих работах педагогов, прекрасные мысли, неожиданные точки зрения обсуждались в зале.
Стоит отметить, что место проведения мероприятия – столовая, выбрано не случайно. Формат педагогического общения «на кухне» располагает к тесному сотрудничеству, делает встречу особенно гармоничной.
«Момент познания себя», «Поиск внутренних ресурсов», «Самоопределение и осознания своей личности», «Многое открыл в себе»- так, в нескольких словах, отзывались участники семинара о проведенном времени.