Круглый стол «Социальное партнерство в решении вопросов выпускников коррекционных школ-интернатов»

Участники круглого стола на тему «Социальное партнерство в решении вопросов выпускников коррекционных школ-интернатов» собрались в Смоленском областном Центре народного творчества 27 мая 2016 года,

По проблемам выпускников коррекционных школ-интернатов выступила Огарышева Э.Ф. – руководитель проектов Региональной общественной организации содействия защите прав детей «Право ребенка», которая обозначила трудности постинтернатной адаптации выпускников школ-интернатов наиболее характерными из которых являются проблемы интеллектуального, эмоционального и личностного развития, затруднения профессионального самоопределения, дальнейшего профессионального образования и трудоустройства.

Прослеживаются проблемы в самостоятельной организации быта и досуга, непрактичность, затруднения в ориентации в системе служб социальной поддержки, правовая некомпетентность.

Программа круглого стола  включала в себя наиболее актуальные  вопросы по организации образовательной деятельности в специальных коррекционных школах-интернатах Смоленской области, организации жизнеустройства и постинтернатного сопровождения выпускников образовательных учреждений, вопросы социального партнерства в сфере образования.

С актуальной информацией о совместной деятельности и межведомственном взаимодействии организаций Смоленской области в интересах детей с ограниченными возможностями здоровья выступила Н.А. Михайлова — Уполномоченная по правам ребенка в Смоленской области.

О практике социального партнерства основанного на долгосрочной основе и взаимном доверии СОГБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» и некоммерческих организаций в сфере образования  рассказала директор Центра Паламарчук Е.М

Рассмотрен вопрос по регламенту работы психолого-медико-педагогической комиссии по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, организации постинтернатного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Представлен и обобщен опыт работы Смоленского педагогического колледжа по построению и реализации индивидуальной образовательной профессиональной траектории для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опыт работы СОГБОУ «Шаталовский детский дом», опыт работы СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования».

Новикова С.А. директор СОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Вишенки» рассказала о направлениях деятельности по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Директором СОГБОУ «Починковская школа-интернат» Чепурышкиным И.П. представлена информация о готовности выпускников школы-интерната к выбору дальнейшего образовательного маршрута, наличие у них мотивации, выявление скрытых проблем и вызвавших их причин, который отметил узкий перечень специальностей, по которым выпускники коррекционных школ-интернатов принимаются в образовательные организации среднего профессионального образования как одну из проблем в  успешной социализации выпускников.

В завершение работы круглого стола, участники констатировали потребность содействия в оказании помощи выпускникам на систематической основе индивидуальной консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, межведомственное взаимодействие при оказании данной помощи. Отмечено, что важнейшим вопросом, требующим решения, является организация индивидуальной образовательной и профессиональной траектории для каждого выпускника с ОВЗ.

 

По результатам работы участники круглого стола предложили:

 

  1. Одобрить работу, проводимую в Смоленской области по организации образовательной деятельности в специальных (коррекционных) школах-интернатах.
  2. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи поручить СОГАУ «Центр поддержки выпускников «Точка опоры» разработать Регламент межведомственного взаимодействия при комплексном постинтернатном сопровождении выпускников школ-интернатов и утвердить его в Администрации Смоленской области.
  3. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи разработать с использованием позитивного опыта Смоленского педагогического колледжа и утвердить Стандарт разработки и реализации индивидуальной образовательной и профессиональной траектории для выпускников с ОВЗ.
  4. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи совместно с общественной организацией РОО «Право ребенка» подготовить обращение в Минобрнауки РФ по вопросу расширения перечня специальностей, по которым выпускники коррекционных школ могут приниматься в образовательные организации среднего профессионального образования.
  5. Смоленскому областному институту развития образования рекомендовать обобщить и распространить опыт СОГБОУ «Шаталовский детский дом» в системе дополнительного образования по вопросу создания необходимых условий.

 

В то время, когда взрослые решали проблемы социального партнерства в решении вопросов выпускников коррекционных школ-интернатов, дети из школы-интерната  под руководством методиста Центра народного творчества увлеклись весьма интересным видом рукоделия: техникой валяния, с помощью которой создали немало интересных сувениров. Руководителем Центра народного творчества для ребят был организован увлекательный мастер-класс.

Выражаем,  руководству и сотрудникам Центра – нашим социальным партнерам – огромную благодарность за гостеприимство и радушный прием!

 

 

 Круглый стол «Социальное партнерство в решении вопросов выпускников коррекционных школ-интернатов»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *