Основные ведущие направления работы и предоставляемые услуги:

  • предоставление прав воспитанникам на специальное (коррекционное) образование и специальные образовательные услуги;

  • образовательная деятельность по программам специальной (коррекционной) школы VII-VIII вида в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей,  контроль за состоянием их соматического и психического здоровья;

  • определение класса, в котором должен учиться ребенок в соответствии с его возрастными и психофизиологическими особенностями;

  • охрана прав детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в социально опасном положении;

  • коррекционно-развивающее  обучение, подготовка к обучению детей с проблемами в развитии (в группах);

  • изучение особенностей психики детей с проблемами в развитии и их адаптационных возможностей;

  • диагностика уровня психического и физического развития, отклонений в поведении детей; выявление причин нарушения развития, приводящих к школьной неуспеваемости;

  • индивидуальные и групповые логопедические занятия, консультации и коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи;

  • индивидуальная и групповая психологическая диагностика, консультирование, сопровождение умственного и эмоционального развития детей от 7 до 18 лет, рекомендации родителям и  (или) лицам их заменяющим;

  • диагностика уровня развития познавательных процессов, эмоционально-волевых и личностных особенностей школьников, консультации и помощь;

  • выявление причин социальной дезадаптации детей и оказание им социальной помощи в разрешении школьных проблем: нежелание учиться, прогулы, снижение успеваемости, нарушение школьной дисциплины;

  • психологическое сопровождение дезадаптивных подростков из «группы риска»;

  • адаптация первоклассников к школьной жизни;

  • индивидуальные коррекционные занятия с детьми с задержкой психического развития (ЗПР);

  • определение индивидуального образовательного маршрута для детей группы «риска» с осложненной формой дефекта, тяжелой умственной отсталостью (ТУО);

  • коррекционные, игровые, индивидуальные и групповые занятия с детьми 7–12 лет;

  • практикум общения для подростков 13–17 лет;

  • индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми девиантного поведения;

  • проведение психолого-медико-педагогических консилиумов в школе-интернате по проблемам неуспеваемости детей;

  • профилактика безнадзорности и правонарушений подростков совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав общественным инспектором ИПДН;

  • организация постоянно действующих семинаров  для педагогов, лекций, семинаров для учителей и воспитателей  школы, бесед для родителей и (или) лиц их заменяющих;

  • медицинский контроль и помощь детям и подросткам, занимающимся спортом и физической культурой, оздоровление воспитанников;

  • занятия по приобщению к здоровому образу жизни как основе сохранения физического и психического здоровья;

  • методическая, информационная и образовательная помощь по вопросам реабилитационно-коррекционным,  психолого-педагогическим аспектам образования;

  • организация досуга  воспитанников: кружки и клубы по интересам;

  • помощь в устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи.